[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Fill, акм 
Форум » ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО » ЗАКОНЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ. » О чем умалчивает закон об охоте?
О чем умалчивает закон об охоте?
МихалычДата: Пятница, 03 Январь 2014, 13:04 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1605
[ 11 ]
Offline
О чем умалчивает закон об охоте?

Вряд ли кто сомневается в необходимости возрождения экономики нашей страны и новой индустриализации. Сегодня страна стоит на большой и трудной переправе, на которой, как известно, коней не меняют. А еще народная мудрость нам напоминает, что запрягать надо медленно, и не «зебру с белохвостым оленем», а веками проверенную конягу, которая, по образному выражению Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, уже тысячу лет вытягивает Русь на «крутых поворотах» и непростых переправах истории.


Фото Сергея Наумова

ПОПРАВКИ ИЛИ ПРИПАРКИ?

Охотничье хозяйство, как и всю страну, тоже ожидает возврат к здравому смыслу и национальному интересу. Недавно в Думе, очередной раз обсуждая поправки к Закону «Об охоте...» (далее — Закон), представители охотничьего сообщества и ведущие эксперты от охотничьей науки констатировали схожесть уже много лет предлагаемых поправок с «припарками». А последние, как известно, мертвому не помогут.

И дело не в том, что непропорционально большая часть Закона посвящена охране интересов очень небольшой группы владельцев частных хозяйств и обустройству их охотничьих заимок (заимки для богатых людей, как игрушки: они должны быть — как же без них?). И дело не в частных охотничьих хозяйствах, которых должно быть неизмеримо больше, а в том, что Закон нем в части охраны интересов подавляющего большинства многомиллионной армии охотников России. Нем он и в части понятной регламентации «охотничьего процесса» для основной массы охотничьего сообщества. А это уже результат непрофессионально подготовленной первой главы Закона.

ЧЕГО НЕТ В ЗАКОНЕ

Уже не удивляет, а настораживает преступная, по сути, немота Закона по поводу основного охотничьего ресурса — мигрирующих охотничьих птиц. В фундаментальной первой главе, посвященной понятиям, на которых зиждется весь Закон, отсутствуют внятно и адекватно национальным интересам прописанные механизмы его совместного с нашими партнерами использования на евразийских просторах, а также механизмы контроля такого использования. Закон нем, хотя существует прецедент Киотского протокола по «торговле воздухом» и очевиден ресурсовоспроизводящий статус России. Это большая ошибка, граничащая с ресурсным коллаборационизмом.

В июле этого года в Думе обсуждались поправки к Закону и статус основного охотничьего ресурса в контексте присоединения к пресловутому Соглашению по охране афро-евразийских мигрирующих водно-болотных птиц (АЕWА). Заместителю председателя комитета Государственной Думы РФ по природным ресурсам задали вопрос, не передаем ли мы наши ресурсы под внешнее управление, подписав это Соглашение? Ответ прозвучал как-то странно: мол, вся наша страна находится под внешним управлением.

В Законе, в первой главе и первой статье, в п. 13 черным по белому написано, что «лимит добычи — объем допустимой годовой добычи». Но о каком «лимите годовой добычи» кряквы, свиязи или белолобого гуся идет речь? О «лимите» в России, Польше, Венгрии или Франции, где они оказываются зимой? Если речь идет о «годовом лимите», значит, в Законе должны быть указания на международные механизмы его распределения.

Не менее чудесным образом в Закон попал «список» охотничьих животных, которого там вообще не должно быть, так как это весьма динамичная категория, но обязательно должно быть указание на механизм его формирования. Причем в этом «списке» есть безумно «важная» для охотников и «годового лимита добычи» водяная полевка, но нет кряквы и серого гуся. Есть утки, гуси и «прочие кулики». В результате проводят мониторинг и «квотируют» у нас добычу уток, что равносильно квотированию мяса дичи в тоннах или килограммах…



В целом контроль состояния ресурсов охотничьих животных в стране находится в плачевном состоянии. В первую очередь это относится к основному ресурсу — мигрирующим охотничьим птицам. Отсутствует учет добычи, миграционный мониторинг, вообще вменяемый учет численности. Ведущие ученые-охотоведы и зоологи говорят об этом открыто, как и о том, что новейшие научно-методические разработки просто игнорируются.

Но это не мешает госруководству охотничьим хозяйством страны, не имея на то оснований, с «легкостью необыкновенной» открывать и закрывать те или иные виды охот, изменять их сроки, квотировать и нормировать добычу и вообще «кошмарить» охотника, будь то промысловик с висящим над ним «дамокловым гуманным капканом» или простой охотник-горожанин, бывающий один-два раза в году на утиной охоте. Именно эти игры в «регламентацию» охоты и вызывают неприятие охотников. И именно Закон должен их пресекать.

ЦВЕТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ ОТРАСЛИ

В отличие от буровой платформы «Приразломной», охотничье хозяйство России весьма успешно взято гринписовцами «на абордаж»: такой колоссальный для России рекреационный ресурс, как весенняя охота, отнимается у страны. И это на фоне чуть ли не пятидесяти миллиардов долларов, которые ежегодно оставляют наши граждане, отдыхая за рубежом, и бесконтрольным освоением российских ресурсов мигрирующих охотничьих птиц нашими европейскими партнерами.

Маленькая «оранжево-зеленая» революция в отдельно взятой отрасли свершилась! Воистину «ловкость рук против остроты глаз»! Воевать с цветными революциями на дальних подступах и прозевать ее у себя дома, на своей территории? Это «креативно». Во всяком случае приключения гринписовцев в России продолжаются.

Они пишут «стратегии» и рапортуют нашим европейским партнерам об успехах в борьбе с весенней охотой в России, становятся «отличниками охотничьего хозяйства», предлагают передать нашу Арктику в международное управление, устраивают антиохотничьи «майданчики».



Глобальный противник очень грамотно (и даже искусно!) минирует пути к возрождению традиционной культуры в нашей стране, одной из составляющих которой всегда была и есть русская охота, выталкивает нас из нашего домашнего, привычного «рекреационного поля», вытесняет вместе с нашими деньгами за рубеж. И пластит некоторых сомнительных международных соглашений — прекрасный материал для этого.

ЛИЦОМ К ОХОТНИКУ?

Мы возвращаемся в Арктику. В русскую Арктику, нашу. Поворачиваемся лицом к нашим истинным и вечным друзьям — российской армии и флоту. Нужно повернуться лицом и к российскому охотнику, бывшему, настоящему и будущему военнослужащему. Нужно перестать его опасаться, с ним нужно подружиться. Нужно перестать прятать страусиную голову госруководства охотничьим хозяйством страны в песок заклинаний о том, что нынешний закон об охоте, отрицающий его отраслевой статус и передающий наши ресурсы под внешнее управление, можно спасти по-правками. Огромному ресурсному телу охотничьего хозяйства России вообще не нужна страусиная голова.

Нужен новый отраслевой закон, выводящий национальный интерес в охотничьем хозяйстве из катакомбного состояния. Нужно возвращаться к Главохоте — той самой щедринской коняге, которую не надо будет менять на переправе. Нужно возвращаться и к иной кадровой политике. Без гринписовских «гастарбайтеров», прибывающих к нам в опломбированных трюмах «арктиксанрайзов» и предлагающих бутафорскую упряжь для белохвостых оленей, которые в состоянии перевезти разве что большой «гуманный» капкан для всего российского охотничьего хозяйства. Ведь кадры действительно решают все. Кадры, обслуживающие интересы своего государства.

По ком молчит Закон «Об охоте»? Он молчит по тебе — многомиллионная армия российских охотников!

Андрей Линьков 20 декабря 2013
Прикрепления: 1197686.jpg(116Kb)


Форум » ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО » ЗАКОНЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ. » О чем умалчивает закон об охоте?
Страница 1 из 11
Поиск:

Дизайн создан студией дизайна AsDesign © 2017
Хостинг от uCoz