[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Fill, акм  
Форум » ОХОТА. » РОССИЙСКАЯ ОХОТНИЧЬЯ ГАЗЕТА » Общественный совет РОС
Общественный совет РОС
МихалычДата: Суббота, 24 Марта 2012, 14:11 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1606
[ 11 ]
Offline
Общественный совет РОС




фото:Михалыча

Некоторое время назад, группой военных охотников – ветеранов Совета ВОО ГШ ( ген. штаба ), после многократных обсуждений, многочисленных проблем возникших за последние два десятилетия в сфере Российской охоты, было принято решение об образование общественной организации – Союза охотников России ( РОС ).

Главной целью создания общественного союза является доведение до законодательных решений компромиссной концепции развития Российского охотничьего хозяйства, призванной:

- устранить противоречия вызванные принятием не продуманного ( сырого ) ФЗ № 209 ”Об охоте и сохранение….”

- прекратить прессинг региональных и ведомственных обществ охотников, исторической основы ведения Российского Охотничьего хозяйства ( включая времена Российской империи ).

- установить единый порядок доступа в угодья всех форм собственности.

- установить единую ценовую политику на т.н. объекты животного мира, а проще – дичь как на государственную собственность, сделав охотпользователей: посредниками в ее ”реализации” как охотникам резидентам, так и не резидентам ( иностранцам ), гарантами порядка в закрепленных угодьях, продавцами сопутствующих услуг ( егерьское сопровождение, инвентарь, техника, базы и.т.д… )

- привести к нормальному виду право охотника на владение и транспортировку заарегестрированного МВД охотничьего оружия. ( Только охотник вправе решать где именно ему хранить свою двустволку в сейфе или на лосиных рогах над кроватью! Любой охотник должен иметь право транспортировки охотничьего оружия по дорогам общего пользования и в общественном транспорте сложенном состоянии находящегося в чехле, при наличие соответствующего разрешения МВД на его ношение, вне зависимости от того открыта в это время охота или нет.

- отменить практику фиксации в охотничьем билете в виде записи удостоверяемой печатью, наличного номерного, либо не номерного охотничьего холодного оружия, а также огнестрельного оружия ( ибо на него в любом случае необходимо иметь соответствующее разрешение МВД. ) Иначе регистрировать следовало бы топоры, отвертки, гвозди и.т.п средства возможной самообороны, либо нападения!

- установить нормативную штатную численность егерей сообразно площади закрепленных за охотпользователем охотугодий, вне зависимости от формы собственности. После соответствующей проверки знаний в госохотнадзоре и строгой медицинской комиссии ( на вменяемость ) сделать их государственными служащими с соответствующим перечнем прав и обязанностей с функцией охраны фауны, флоры, водных акваторий c предоставлением права составления протоколов правонарушений в сфере природопользования.

Комплекс вышеприведенных мер призван ввести единый порядок ( правила игры ) для охотпользователей всех форм собственности, навести порядок в сфере Российского охотничьего хозяйства, предотвратить назревающие социальные конфликты и конфликты интересов местных региональных охотников с охотпользователями ( ”арендаторами” ) всех форм собственности.

Для реализации вышеприведенного комплекса мер была взята за основу концепция разработанная одним из членов Общественного совета около двух лет назад и тогда же направленная в МПР. Позже эта концепция была частично опубликована в одном из номеров РОГ за сентябрь 2010 г. под заголовком ”С верой в охотничий потенциал России”.

Доработанная при участии ряда специалистов концепция приводиться ниже.

Сейчас в Рооссии сложилась уникальная возможность - сохранив существующую систему охотпользования, наложить на нее Канадский принцип организации охоты. А именно установить единую госцену на каждый вид дичи, одинаковую, что на Камчатке, что в Псковской области, ведь тетерев или лось где ни будь в Перьми ничем не отличаются от каких ни будь Тверских собратьев.

Это позволит сделать охотпользователей посредниками в ”продаже” ( имеется в виду продажа гос. разрешений при охоте в ”своих” угодьях ) дичи охотникам с фиксированной комиссией, позволит сделать их гарантами порядка на вверенной территории. А вот стоимость обслуживания (базы, лодки, катера, снегоходы, бани, лошади и пр.) , пускай и устанавливаются охотпользователем на свое усмотрение исходя из здоровой рыночной конкуренции.

И не важно, тогда как называется бумага уполномочивающая пользователя-посредника грамотно вести охотничье хозяйство – долгосрочная лицензия или охот.хоз.соглашение. Сразу же у него и обязанности появятся, и контроль, за ним легче вести будет. Тогда и можно будет перейти от повального свиноводства и беготни за лосями к комплексному развитию и не на бумаге возрождать правильные охоты.

В качестве примера приводиться возможная стоимость (в нынешнем масштабе цен) государственого разрешения ( напр. охотничей карты ) на основные виды дичи в центральной европейской части России при самостоятельной охоте.

В летне-осенний и зимний период норма отстрела ( шт. / в день )

не лимитированные
- водолавающие ( утка / гусь, ) – 50 руб. /день 5/2
- заяц - 50 руб 2
- рябчик - 50 руб 3
- лиса - 50 руб -
- болотно-луговая - 50 руб 10
- тетерев - 500 1
- глухарь - 1000 1

лимитированные
- кабан (подсвинок/взрослый) - 3000 / 5 000 1
- лось (до 3 лет/от 3 лет ) - 5000 / 10000 1
- косуля - 3 000 1
- медведь - 10 000 1

Охотничья карта или талон на мелкую дичь может напоминать талон в метро и продаваться где угодно. ( почтовые отделения, отделения СБ, и.т.д) В карте может быть указан вид дичи, количество дней начиная с фиксированной даты.

Стоимость охоты, устанавливаемая по путевке охотпользователя, должна быть не более 100 % от стоимости гос. разрешения. Разумно было бы, что бы квоту на отстрел кабанов, исходя из установленной ( облохотой либо иной подобной организацией ), нормативной численности для конкретных угодий, конкретного охотпользователя определял сам охотпользователь несущий значительные расходы по их подкормке. Эту квоту рационально было бы разделить на две части, первую из которых сделать лицензионной, а вторую коммерческой по соответствующим номерным разрешениям выдаваемым охотпользователю безвозмездно.

Вне зависимости от статуса угодий право и возможность охоты местного охотника ( т.е. проживающего на территории угодий ) должна гарантироваться заключенным соглашением в виде предоставления сезонных разрешений на один или несколько видов нелицензионной дичи. Стоимость сезонного разрешения может находиться в пределах стоимости 5разовых разрешений на данный вид дичи. Охотсоглашение должно предусматривать квоту на охоту местных охотников до 40% на лицензионные виды с обязательным егерским сопровождением. ( кроме тетерева, глухаря, бобра, барсука )

Охотсоглашение должно обязывать охотпользователя предоставлять значительную территорию хозяйства, не менее 1/2 площади угодий для охоты местного населения и не менее 1/3 для охотников гостей, которых можно снабжать картой угодий с указанием границ предоставляемых для охоты участков с необходимыми комментариями.

Как это устроено, например, в административных провинциях Канады, наша облохота ( либо иная единообразная централизованная охотничья структура ( возможно образуемая в рамках утвержденного Федерального агентства ) имеющаяся в каждом субъекте федерации ) должна разместить на своем единообразном сайте в интернете охотничью карту области с границами охотничьих хозяйств, угодий общего пользования, заказников, заповедников.

Там же должна быть размещена необходимая контактная информация по связи с охотпользователями при планирование охоты ( для определения количества мест на базах, загруженности охотугодий в предполагаемый срок охоты, ситуации с наличием той или иной дичи, наличия свободных лицензий на копытных и получения др. необходимой информации )

Примерно такой подход четко устанавливающий правила игры для охотпользователей всех форм собственности, позволит, наконец навести порядок в угодьях, позволит после соответствующей проверки на знания и вменяемость сделать егерей частных и общественных хозяйств государственными людьми с соответствующими правами и ответственностью.

Как известно в настоящий момент этот вопрос пущен на самотек. В большинстве угодий царит криминал как со стороны механизированных и не механизированных браконьеров, так и со стороны охотоведов, егерей и ”охранников” охотхозяйств. Предложение оформлять егерей в ЧОПы абсолютно утопично, потому что лишь узаконивает беззаконие и беспредел в угодьях!

Помимо того, что данная концепция помирит региональных охотников с охотпользователями, сделает охоту доступной для всех, она еще и принесет значительные средства государству. Только 100 000 охотников, сходивших 10 раз в сезон на утку и потративших на это совершенно приемлемую сумму в 1000 рублей, пополнят бюджет на сумму 50 000 000 руб.

Почти столько же заработают охотпользователи, не считая стоимости сопутствующих услуг, предоставленной техники, баз и.т.д . Можно себе представить, что при таком подходе получит государство если пара-тройка миллионов охотников сограждан получат возможность достаточно доступной охоты.

Будет на что выстроить мощную федеральную инспекцию, на что снабжать государственных инспекторов самой совершенной техникой, реально карать хапуг - отморозков и приумножать природные богатства России. Возможно, посмотрев на все это со стороны, из подполья выйдут еще тысяч пятьсот ( а может и больше ) соотечественников, из глубинки - оформят госохотбилеты и легализуют свои тулки.

Данная концепция создавалась и дорабатывалась при участии Фокина С.Ю. – шеф редактора Российской охотничьей газеты, известного Российского ученого орнитолога, автора большого количества публикаций в поддержку традиционной российской охоты, вошедшего в наблюдательный совет Российского охотничьего союза.

Общественный совет РОС включил в себя помимо ряда опытных и грамотных охотников и охотоведов, так же и известных представителей Российского охотсообщества:

Лосева С.О. – зам гл. редактора журнала ”Мастер ружье”, автора множества статей об традиционной российской охоте.

Посудина А.К. – специалиста по оружию компании ”Verney-Carron”, ведущего оружейную рубрику в Российской охотничьей газете.

Выше приведенные меры обсуждались и по большей части поддержаны известным Российским специалистом в области охотоведения, главным редактором журнала ”Охота” В.П. Кузенковым.

Просим всех заинтересовавшихся вопросом организации Российского охотничьего союза внимательно ознакомиться с предлагаемой концепцией, обдумать ее с различных сторон, после чего выносить на обсуждение свои критические замечания, либо конструктивные предложения!

Анатолий Бонч-Бруевич 23 марта 2012

---------------------------------------------
Сергей Т.
23 марта 2012 в 16:21

Хорошо написано,осталось только узаконить! Не верится что толстосумы, и всякие там "частники" отдадут половину угодий людям и т.д.,у нас так все просто не решается!

---------------------------------------------
Александр
23 марта 2012 в 16:27

При наделении егерей охотпользователей предлагаемыми правами и переводе их в статус госслужащих, кто им будет платить зарплату? Если охотпользователь, то это не госслужащий и наоборот. Может проще направлять налоги от охотничьей и около неё сферы целевым образом, в том числе и на финансирование "госохтнадзора" ? Почему 1/2 или 1/3 площади угодий, а не за исключением "воспроизводственных участков". Для чего местным, да и не только , охотникам ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ егерское сопровождение? Записали сразу в браконьеры? И для чего вы предлагаете оставить путёвку, если как способ регулирования пропускной способности, то может проще регистрировать у охотпользователя охотничью карту, заплатив минимальный сбор за её регистрацию( просто что бы покрыть расходы на эту самую регистрацию)? Для чего платить 100% стоимости разрешения?
Прикрепления: 9291506.jpg (236.6 Kb)


Форум » ОХОТА. » РОССИЙСКАЯ ОХОТНИЧЬЯ ГАЗЕТА » Общественный совет РОС
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Дизайн создан студией дизайна AsDesign © 2024
Хостинг от uCoz