Михалыч | Дата: Суббота, 24 Марта 2012, 13:58 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1606
[ 11 ]
Offline
| Как выбрать лебедку?
фото Антона Журавкова
Предлагаем Вашему вниманию несколько практичных советов по выбору лебедки для Вашего железного коня. Вы созрели на покупку лебедки? И наверняка внезапно узнали, что выбрать лебедку гораздо сложнее, чем казалось.
Помимо того, что ее надо найти по-дешевле и по-качественнее, оказалось, что лебедки бывают разных видов и размеров, кроме того не все подойдут, по весу для Вашего автомобиля . Попробуем немножко рассказать об этом устройстве:
Лебедки условно можно разделить на 4 вида:
- гидравлическая - механическая - ручная - электрическая
Ну надо, конечно, сказать, что все лебедки служат одной целе: вытащить Вас от туда, куда Вы вляпались, кроме того, без лишних на то затрат и потерь. Установив лебедку, Вы можете больше не бояться незапланированной ночевки в лесу или болоте (надеюсь такого с Вами не случалось).
Качественно установленная лебедка, по сути, заменяет второй автомобиль (теперь Вы можете путешествовать в одиночестве). Хотя, конечно, не понятно, преимущество это или недостаток.
Начнем...
Гидравлическая лебедка.
Достаточно подходящий вариант для людей любящих экспериментировать и быть оригинальным. Основное отличие данной лебедки это ее завышенная тоимость при равных характеристиках по сровнению с ее собратом "электрической лебелкой. Не будем мы и останавливаться на том, что она немнго более сложна в установке при наличии шлангов и жидкости за счеткоторй онасобственно и работает. Но и не стоит забывать о ее плюсх, которые как показывает опыт не нужны на бездорожъе - это плавность и безшумность рботы. Просто выберите другую. Благо что выбор то есть!
Механическая лебедка в связи с отсутствием собственного двигателя, подключается напрямую к двигателю автомобиля, поэтому данная лебедка не очень удобна в установке, более того, многие авто должны быть изначально предусмотрены для установки такой лебедки. И здесь уже сложно что-то менять! Лезть под капот авто, вы наверное знаете, дело не благодарное и не очень желательное, а для подключения такой лебедки это необходимо.
Электрическая лебедка
Электрическая лебедка наиболее распространена, так как никаких дополнительных опций устанавливать на машину не требуется. Главное при выборе лебедки - стоит определиться с выбором максимальной нагрузки. Нагрузку следует рассчитывать следующим образом: вес вашей машины х 2,5.
Например: вес Вашего авто (БРУТТО) составляет 2000 кг, умножаем на коэффициент 2,5, получаем предельную нагрузку для лебедки в 5000 кг. И не забудьте, что индекс лебедки измеряется в английских фунтах, что составляет примерно 0,45 кг. Теперь все предельно ясно. Получается, что на автомобиль весом в 2000 кг подойдет лебедка с индексом не мене 11000 LBS (фунтов).
В вес не забудьте включить тюнинг Вашего авто, таких как грязевая резина, багажник, силовой бампер, площадка под лебедку, сама лебедка, ну и то, что Вы сами еще на нее прицепили. Не забудте заглянуть в багажник и внимательно посмотрите, что вы туда положили (что действительно туда стоит положить... об этом мы напишем в другой статье). Собственно так можно рассчитать не только тяговое усилие электрической лебедки, но и любой другой.
Электрическая лебедка подключается напрямую к аккумулятору, поэтому стоит еще обратить внимание на него, возможно, Вам предстоит заменить его на более прогрессивный - гелиевый, но об этом мы поговорим так же в другой раз, а пока подключайте к тому что у Вас есть.
Подключение происходит просто и безболезненно. Вам понадобится только ваши руки, думаю об площадке вы уже позаботились и она крепко вцепилась в вашу раму автомобиля. Установка самой лебедки очень индивидуально. В идеале, конечно, бампер уже предназначен под лебедку, имеет необходимле пространство и отверстия. Вы просто кладете туда лебедку, закрепляете и пользуетесь. В других случаях необходима замена бампера, изготовление площадки под лебедку и нового бампера.
Ручная автомобильная лебедка.
Ну и нельзя, конечно, забывать про старую добрую ручную лебедку. Представьте себе ситуацию: лес, грязь, комары (или если зима: лес, дубак, снег), вы попадаете уже не в первую в этот день ж...пу. Силы подходят к концу, но нужно выехать, иначе нельзя.
Вы достали ручную лебедку, размотали трос, зацепились за надежную опору, прибежали к машине и начинаете работать руками... Да-да именно так. Конечно, это значительно легче делать, чем совсем без лебедки, но... В общем каждому свое, для кого-то и это в удовольствие. Однако немного таких довольных видели.
Этого лекбеза хватит для того, чтобы выбрать первую в Вашей жизни и в жизни Вашего авто лебедку. Остально Вы поймете из личного опыта и во время наблюдения за своими сокамерниками по лесу, болоту, ну и остально нечести, где Вы встретитесь. Помните только, что лебедка - это приложение к машине, именно авто является тем средством, которое вывезет Вас от туда, куда Вы ее завезли! Берегите себя!
Автор: Олег Жара
|
|
| |